Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга насыщен и требует реконцепции

Екатеринбург заходит в пятерку городов Рф по обеспеченности обитателей торговыми площадями. На одну тыщу человек приходится порядка 500 тыщ квадратных метров. Как отмечают спецы компании M1 Solutions, более активный прирост торговых площадей в Екатеринбурге фиксировался в период с 2007 по 2012 год. На данном шаге торговая недвижимость городка развивается за счет ввода новых площадей и реконцепции имеющихся торговых комплексов.

На реальный момент в Екатеринбурге работает более 600 объектов общей площадью около 1-го миллиона квадратных метров. К более большим можно отнести ТЦ «Мега». Также в конце 2016 года запланировано открытие пятой очереди ТРЦ «Гринвич». В 2014 году прирост площадей также был обоснован вводом в эксплуатацию ТЦ «Красолесье», ТЦ «Стрелка».

Ввод объектов также становится предпосылкой роста уровня вакансии. Например, открытие введенного в эксплуатацию в 2014 году ТЦ Crystals перенесено на 2016 год из-за отсутствия арендаторов. Сейчас собственнику удалось привлечь в качестве якорного арендатора парфюмерный магазин «Золотое яблоко». Недалеко размещается ТЦ Corteo Fashion Mall, открытый в 2005 году, ранее здание за долги бывшего собственника перебежало к Сбербанку. ТЦ выставлялся на аукцион уже в 4-ый раз, но клиент так и не нашелся.

В критериях кризисной экономики рынок торговой недвижимости Екатеринбурга рискует впасть в состояние регрессии – строительство торговых центров замораживается, ритейлеры покидают регион. Так, в течение года уменьшили свое присутствие такие бренды как Gulliver Kinder, «Эльдорадо», «Снежная королева», совершенно ушел с рынка ресторан Subway. С уходом многих ритейлеров усилился процесс ротации арендаторов в торговых центрах городка, что оказало воздействие на уровень арендных ставок.

В Екатеринбурге, как и в других регионах Рф, наблюдается понижение арендных ставок в среднем на 10%, но в высококачественных торговых центрах, где сформирован приклнный пул арендаторов, способный завлекать гостей и генерировать покупательский трафик, понижение чуть ли добивается 5%. В торговых центрах, которые не смогли приспособиться к реальным требованиям рынка, ставки свалились на 15-25%.

«На данном шаге рынок Екатеринбурга насыщен торговыми площадями и девелоперам стоит задуматься о высококачественной стороне, а не о количественной, - комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупательская способность снизилась, спрос сместился в сторону продуктов и услуг эконом-сегмента. Для удачного функционирования ТЦ в критериях высочайшей конкуренции и имеющейся экономики собственникам нужно задуматься о высококачественной реконцепции и согласовании арендаторов текущему потребительскому спросу. Сейчас, к примеру, вырастает спрос на развлекательную составляющую».

Собственники, которые понимают современные требования рынка, уже начали действовать. Развлекательную составляющую прирастили ТРЦ «Радуга Парк», ТРЦ «Глобус», ТРЦ «Гринвич». Провели реконцепцию ТЦ «Кит», ТЦ «Алатырь». Стопроцентно сменил концепцию прошлый ТЦ «Мода», сейчас SILA VOLI, который практикуется на товарах для спорта.

Насос для канализации GRUNDFOS CONLIFT2 pH+ 97936172


Насосная установка Grundfos CONLIFT2 pH+ вооружена интегрированным звуковым сигнальным устройством, предупреждающим о достижении очень допустимого уровня воды. Поставляется в комплекте с блоком нейтрализации, повышающим уровень pH конденсата с кислотностью ниже 2.5 до нейтрального уровня. В особенности рекомендуется для масляных котлов, в каких появляется конденсат с низким pH и для газовых котлов мощностью более 200 кВт